marina (goroda) wrote,
marina
goroda

känner du den som dansa med mig

Элегический рассказ про прошлогодние осенние каникулы, холодное море, Швецию, Хельсинки и Таллин.



Билет на паром в Стокгольм или Финляндию раньше стоил какие-то смешные деньги, а теперь я даже не хочу узнавать, сколько он стоит. В далеком 2013-м я, не ведающая о грядущем пиздеце, провожаю взглядом свой дом, который видно из всех самолетов и кораблей. Это прям мило, не Зеленоград проезжать на поезде каждый раз, евпочя.



Вот так уныло выглядит палуба для самых классных виайпи чуваков. Самыми классными на борту, конечно, оказались мы с сестрой.



Когда мы с родителями доехали на троллейбусе до старого порта (лол, без чемоданов пешком дошли бы), то обнаружили причину, по которой его собрались закрывать: он ничтожно мал и поток туристов в себя не вмещает. Сначала мы решили, что придется стоять охулиард очередей, но нас поймала прекрасная фея Люксовых Кают. Она отвела нас в залик ожидания, где нервным богатым людям давали шампанское и сколько угодно конфет «Гейша». Мне стало очень смешно и я попросила коньяка. Дали и коньяка.

Стемнело, и паром наконец уплыл из Питера нахрен.



Ранним утром мы оказались в Хельсинки и сели в трамвай.



Добро пожаловать в Скандинавию. Note to self: кажется, я фотографирую все марвиловские афиши, которые встречаю за границей.



Премьера второго Тора, хеловин. Сплошные праздники, мимими.



Сначала Хельсинки показался мне довольно унылым городом.



Но вообще-то тут красиво.



Но впечатления все равно какие-то туманные.



Местные.



Неместные. Дядька у нас на фоне — Александр II, а площадь под ногами называется Сенатской. Ничего экзотического, короч.



Пришел господин и стал дуть в дудку. Семь утра, ноябрь, Хельсинки.



Больше людей нигде нет.



Только черепахи.



Берёсссска!



Сипули.



Мост с замками нащястье и какой-то фраевский персонаж.



Где-то здесь я решила, что мне нравится в Хельсинки.



Ноу фильтер, как принято замечать в инстаграме.



Дарцовский «Галеон» плэйин ин зэ дистанс.



Я теперь даже не хочу видеть этот город не в тумане.





Мелочи.







Обожаю такие вещи!



Школьники? Студенты? Ролевики?



«Борода Босса — символ мужских гормонов!»



Город все еще не особо ожил, хотя утро уже не раннее.



На рыбном рынке можно позавтракать.



Там жарят мелкую рыбку с луком на сливочном масле.



Она классная, просто верьте.



Человек в красном или оранжевом может сделать дофига хипстерской любую пейзажную фотографию.



Кволити фэмили тайм. Некоторые кадры очень считывают характер все-таки.



Так, я чет отвлекаюсь, Хельсинки. Во, загляните в церковь в скале. Там крутой потолок.



Погуляйте по центру, он ничего так.



На этом с Хельсинки все. Утром мы стояли в очереди на паспортный контроль в королевстве Швеция, и я наблюдала, как из задницы парома выезжают автомобили.



Порт Фрихамн, в котором зародилась и умерла моя мечта переехать в Швецию.



Стокгольм оказался очень солнечным; красивый чистый город на холодной воде, с уютным старым центром и магазинами комиксов, но нет, спасибо, Швеция, я не хочу с тобой. Она настолько резко оказалась «не моя», что это даже можно назвать разочарованием. Возможно, поэтому фотографий Стокгольма у меня почти нет.

Есть вот макетик, который изображает подъем корабля «Васа» со дна морского.



Люк. Ваттэн — вода.



Копатель.



Почтовые ящики.



Котик. Простите за знаки и ящики. Мне было грустно, и я прочитала много отчетов Лебедева.



В Гамластане (старом городе) улицы такие кривые, что валят даже ровный горизонт.



В Швеции уважают природу и геев. И красят дома в очень приятные цвета.



Телевидение.



Остатки праздника.



Йоббит: это слово со шведского переводится примерно как слышится. Не ебаный, конечно, но почти.



К вечеру мне захотелось домой.



В любой из моих двух домов, да вообще куда-нибудь. Отсюда.



Уплывать из Швеции очень здорово. Паром идет мимо маленьких островов-шхер, на которых стоят маленькие маяки и домики, все это совершенно волшебное. Со стокгольмскими огнями у меня навсегда будет связан кусок саундтрека из игры Dragon Age 2, а именно тема Фенриса, уж очень хорошо наложилась она на этот плывущий пейзаж, маленькие и темные северные острова.



В Таллине шел дождь, Мэтт Мердок промок, мне захотелось выпить уже с утра.



Сам по себе Таллин оказался симпатичный. Но гулять не хотелось совсем, сначала надо было промочить горло, а уже потом — все остальное.



Мы дошли до старого города и заползли там в паб Hell Hunt. Все. Теперь это мой любимый таллинский паб.



Он немного лютый.



Зато тут дают сидр СТАРАЯ РОЗИ. Кто пил сидр СТАРАЯ РОЗИ тот в цирке не смеется. Хельза до сих пор имеет полное право дать мне по наглой еврейской роже за то, что я не привезла ей бутылку.



Короче Hell Hunt добро.



Старый Таллин (который город) тоже. Тут есть, например, памятник Айзаве.



Открыточный вид.



Обычный вид.



Птички.



В Таллин я бы еще раз приехала, летом, с друзяшами погулять, вот это вот все.



Интересно уплывать из Стокгольма, думала я. ХА! ХА! Это НИЧТО по сравнению с тем, как интересно приплывать в Санкт-Петербург.



Тут кранами ссыпают в доки кокаин.



Тут люди живут в хрущевках на какой-то бетонной плюхе, которая не соединяется с сушей ничем. Кронштадт, говорите. Фигня ваш Кронштадт, нормальный остров. Вот это что слева по борту (справа на фотке), объясните мне.



А тут просто. МАЗЭРЛЭНД.



Без подготовки, без смазки, привет, Родина встречает тебя, ленивый ездок по Европам.



Но ващет, если без драмы, я люблю этот дурацкий порт.



Живу в нем тип.

Tags: Стокгольм, Таллин, Финляндия, Хельсинки, Швеция, Эстония, в дороге, фото
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments